center-left.png center-right.png
Статья - Признаки необходимости замены аккумулятора
Аккумулятор автомобиля выходит из строя значительно раньше, чем большинство деталей, но обойтись без него никак нельзя.
Ведь без него невозможен запуск двигателя, работа электрооборудования, во многих случаях не будет работать сигнализация, а севший аккумулятор может заблокировать замки дверей.
Таким образом неисправный аккумулятор сделает невозможной эксплуатацию вашего автомобиля.
Старый аккумулятор дает знать о себе сам – становится затрудненным запуск двигателя после холодных ночей, скорость вращения стартера уменьшается, а продолжительность работы стартера увеличивается.
Все эти тревожные признаки говорят о том, что аккумулятор не может обеспечить требуемый пусковой ток, установленный производителем для данной модели автомобиля.
Это происходит в двух случаях:
  • аккумулятор исправен, но недостаточно заряжается вследствие различных причин;
  • аккумулятор выработал свой ресурс и несмотря на исправность остального электрооборудования не может принимать и сохранять заряд.
К первому случаю относятся:
  • Автомобиль эксплуатируется редко, его пробег мал.
    При этом аккумулятор не успевает зарядиться за время эксплуатации автомобиля в штатном режиме. То же самое может наблюдаться при длительном движении автомобиля в пробках – движение на первой передаче или холостая работа двигателя как правило не обеспечивают зарядку аккумулятора. В этом случае следует либо изменить режим движения, либо периодически осуществлять подзарядку аккумулятора зарядным устройством. Его выбор определяется требуемым зарядным током для вашего аккумулятора.
    Этот случай не является неисправностью, а лишь следствием особых условий эксплуатации.
  • Неисправна или неправильно функционирует одна из систем, обеспечивающих зарядку аккумулятора.
    Это может быть обрыв ремня генератора, проскальзывание этого ремня, окисление проводов или износ щеток на генераторе, неисправность реле регулятора, обрыв обмотки статора и т.д.
    Одной из частых причин является банальное окисление клемм генератора. Образующийся на них налет значительно повышает сопротивление на клеммах и препятствует зарядке. В этом случае достаточно зачистить эти клеммы и обеспечить надежный контакт.
  • Существует утечка тока, которая вызывает разряд аккумулятора выше того, который должен быть в данных условиях. Это может быть вызвано, например, загрязнением поверхности аккумулятора.
  • Превышена допустимая нагрузка на бортовую сеть автомобиля. Возникает в тех случаях, когда владелец установил на свой автомобиль электрооборудование, которое потребляет слишком большую часть ресурсов генератора.
  • Некоторые приборы могут не отключаться при неработающем двигателе (например, видеорегистратор), что может очень быстро «посадить» аккумулятор.
Необходимо всегда внимательно следить за индикатором заряда аккумулятора на приборной панели. Этот индикатор должен гореть только с момента включения зажигания до запуска двигателя. Если же он не гаснет и после того, как двигатель запущен, это свидетельствует об отсутствии заряда АКБ.
А вот второй случай, когда аккумулятор выработал свой ресурс, относится уже к неисправности собственно аккумулятора. Индикатор заряда в большинстве случаев не сообщит вам об этом.
Свинцовый аккумулятор для автомобиля (мы будем рассматривать только их) устроен так:



Свинцовые электроды находятся в растворе серной кислоты – электролите и разделены пластиковыми сепараторами. Примерно так был устроен и его предшественник,изобретенный более 150 лет назад. Во время заряда и разряда аккумулятора протекает множество электрохимических реакций. При этом при заряде аккумулятора образуется серная кислота, плотность электролита растет. При разряде серная кислота расходуется и выделяется вода, при этом плотность электролита падает.

Аккумулятор характеризуется двумя основными параметрами – номинальная емкость и стартерный ток.
Емкость характеризует количество электрической энергии, которое может накопить и соответственно отдать аккумулятор. Указывается в ампер-часах, измеряется при малом разрядном токе (обычно 5% от номинальной емкости, выраженных в ампер-часах).
Стартерный ток характеризует способность отдавать большие токи, измеряется в амперах.

Вам необходимо учитывать эти параметры при подборе нового аккумулятора. Если вы ориентируетесь только на емкость, то можете столкнуться с ситуацией, когда стартерного тока может не хватить для запуска двигателя.

Косвенно о степени заряженности аккумулятора можно судить по плотности электролита и напряжения (при 20С).



Измерить напряжение аккумулятора можно любым достаточно точным вольтметром, плотность – ареометром.



Используя эти два несложных прибора, вы можете оценить исправность вашего аккумулятора.
Если плотность электролита полностью заряженного аккумулятора 1.15 г/см3, а его напряжение без нагрузки 11.9В, вы можете быть уверены, что дни его сочтены. И если в жаркий летний день шансы завестись утром еще есть, то при малейших заморозках ваш автомобиль станет недвижимостью.

Не забывайте следить за исправностью вашего аккумулятора и своевременно заменяйте его на новый.
Вы всегда можете сдать старый аккумулятор нам – мы принимаем б/у аккумуляторы в удобное для вас время, 7 дней в неделю.
Если вам так будет удобнее, мы можем вывезти ваш б/у аккумулятор, при этом вывоз осуществляется бесплатно!
purple-btm-left.png purple-btm-right.png
centerb-left.png centerb-right.png
center-left.png center-right.png
centerb-left.png centerb-right.png
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru           SmartTop.info  Городовой - новости, события, отдых в Санкт-Петербурге